Бесплатная доставка
8 800 700-51-19
Интернет-магазин
Каталог товаров
Подписаться на акции,
новости и новые обзоры:
Без спама. Мы присылаем
2-3 полезных письма в неделю
В этом обзоре
5 999 р.
6 499 р.

Тест радар-детекторов с GPS 2016 года

03.02.2016

Какой радар-детектор выбрать, чтобы он оправдал ожидания? Мы попытались найти модель, покупка которой станет максимально выгодной и полезной. 

Сегодня водителю доступен богатый выбор радар-детекторов. И если раньше лучшим считался тот антирадар, который дальше всех «видел» камеру, то сейчас этого критерия недостаточно. Благодаря техническому прогрессу радар-детекторы улавливают засады ДПС не только радарной частью, но и модулем GPS и собственной базой камер. Так что, даже если чувствительности антенны не хватает, выручает заранее запрограммированная метка на карте, позволяющая вовремя предупредить водителя. Но, не смотря на эти новшества, выбрать хороший гаджет непросто.

В этом тесте мы сравним восемь современных устройств и выясним, насколько оптимально соотношение расходов и выгоды каждого из них. 

street storm str-9900EX GL.jpg

Street Storm STR-9900EX GL

(средняя цена 12 000 рублей)

Мы начали тест с самого дорогого – Street Storm. На первый взгляд он оправдывает свою цену: качественная упаковка, отличные материалы и классический вид аппарата. Для точного позиционирования аппарат оснащен не только чипом GPS, но и отечественной системой ГЛОНАСС. К тому же каждый водитель может сам размещать собственные метки камер или полицейских ловушек через специальное приложение в смартфоне. К сожалению, впечатление от качества немного подпортил хлипковатый кронштейн на присосках – он с трудом удерживает увесистый детектор. Хорошим решением этой проблемы были бы «липучка» или коврик, но такой возможности производитель, увы, не предусмотрел.

Зато на ходу Street Storm показал себя неплохо. О камерах он сообщает несколькими способами: звуки, голос и текстовые сообщения на экране с указанием типа и силы излучения. Причем все предупреждения вы получаете заблаговременно – в среднем за 800-1000 м. Не пасует он и перед самыми коварными засадами, когда камера установлена за поворотом или у выезда из туннеля. В таких ситуациях Storm ловит сигнал поздновато, но выручает GPS-база камер, позволяющая прибору заблаговременно предупредить водителя об опасности. Кстати, защита от ложных срабатываний тут тоже неплохая. Но если вам все равно кажется, что сигналы звучат слишком часто, то можно воспользоваться одним из четырех режимов чувствительности – в городе это очень помогает. За такую качественную и уверенную работу хотелось бы поставить высшую оценку, но смущает очень высокая цена прибора, делающая покупку этого радар-детектора далеко не самой выгодной.

Cobra GPS4200CT.jpgCobra GPS4200CT

(средняя цена  8 000 рублей)

Покупая довольно дорогую Cobra GPS4200CT, вы получите не просто радар-детектор, а модный гаджет. У него необычная форма, удобно расположенные кнопки и разъем, четкий экран и прочный кронштейн. Вдобавок в комплекте есть небольшая полоска двухсторонней липкой ленты, позволяющая закрепить аппарат стационарно прямо на верхней части передней панели.

Если раньше приборы Cobra в использовании оставляли неоднозначное впечатление, то нынешний представитель оказался весьма неплох. У него богатый функционал: звуковые и голосовые оповещения, информативный экран с данными о скорости движения, типе и силе сигнала, неплохо сбалансированные режимы «трасса» и «город». Однако, модулю детектора все же не хватает чувствительности. Сигнал некоторых «ловушек» он перехватывает за 500-600 м, хотя на общей эффективности это не сказывается – выручают метки из базы данных. Так что, в целом прибор уверенно справляется с любыми стационарными камерами типа «Стрелка» или «Автодория», а также с передвижными комплексами, обладающими меньшей «дальнобойностью». И все же покупать такой детектор (на наш взгляд) имеет смысл только в том случае, если стиль для вас дороже функциональности.

Carcam Stels 3.jpg«КАРКАМ Стелс 3+» 

(средняя цена 7 000 рублей)

От своих богато оформленных соседей в более высокой ценовой категории «Каркам» отличается простоватой упаковкой. Но не спешите судить его: сам прибор собран качественно, да и эргономика у него на высоком уровне. К тому же в комплекте имеется не только основательный кронштейн на присосках и «липучка» на панель, но и адаптер питания с собственной кнопкой выключения. С таким адаптером вам не придется каждый раз тянуться далеко вперед, чтобы включить или выключить детектор.

А вот в работе «Каркам» себя не оправдал. Поначалу он оставил неплохое впечатление – предупреждал о камерах заранее голосовым и звуковым сигналом, выводил соответствующую информацию на экран. Причем о некоторых засадах он оповещал не просто заранее, а время от времени претендовал даже на рекорд, выдавая сигнал почти за 1,5 км до радара! Однако чем дольше длился тест, тем более заметным становилось, что его работа очень неравномерна. Причем прибор буквально бросало из крайности в крайность: то сработает за 1500 м, то предупреждает об излучении «Стрелки» лишь тогда, когда до нее остается лишь 300 м. Учитывая «дальнобойность» таких комплексов, реагировать на предупреждение в подобной ситуации бессмысленно: автоматика уже сделала замер и зафиксировала нарушение. Именно эта нестабильность работы и не позволила нам признать покупку «Каркама» выгодной.  

Neoline X-COP 4500.jpgNeoline X-COP 4500 

(средняя цена 6 700 рублей)

Neoline, как и Cobra, отличается несколько необычным дизайном. Впрочем, удобству пользования внешность абсолютно не мешает. В комплекте есть надежный кронштейн с присосками, а на вилке питания имеется собственная кнопка включения – пустячок, а приятно!

На дороге Neoline показал себя не хуже более дорогих конкурентов. Весь привычный арсенал индикации у него есть: текст и символы на экране, голосовые предупреждения. Но не менее важно то, что все это срабатывает вовремя. В среднем обычные треноги и камеры он отлавливает метров за 800, примерно с такого же расстояния обнаруживает «Стрелку», а о стационарных камерах предупреждает приблизительно за 1 км. Лишь один раз детектор допустил осечку – включил предупреждение о «Стрелке» за 500 м. Если бы мы ехали с превышением, то скорее всего сигнал бы опоздал и чуть позже нам пришло бы «письмо счастья». Зато при всех остальных замерах Neoline вел себя вполне адекватно, честно отрабатывая вложенные в него деньги. 

Sho-Me G-1000 STR.jpgSho-Me G-1000 STR 

(средняя цена 6 600 рублей)

Следующий подопытный – типичный представитель «среднего класса», при этом оснащенный всем необходимым. У Sho-Me G-1000 STR классический внешний вид, удобные кнопки, надежное крепление. Впрочем, кое в чем он перещеголял более дорогих конкурентов: вилка его шнура питания сквозная, то есть фактически прикуриватель остается свободным для других гаджетов!

Во время теста радар-детектор оставляет ощущение «крепкого середнячка». Никаких выдающихся достижений он не демонстрирует, но и повода для досады не дает. В нем есть все привычные функции: информативный экран, звуковые и голосовые оповещения. При этом «отлавливает» радары довольно уверенно. Правда, порой его предупреждения появляются все же поздновато, несколько «Стрелок» он обнаружил метров за 500-600, то есть на грани безопасной зоны. Впрочем, провалом такие показатели тоже назвать нельзя, так что для любителей «золотой середины» такая покупка вполне подойдет.

Supra DRS-iG68VST.jpgSupra DRS-iG68VST 

(средняя цена 6 200 рублей)

Ох, не зря говорят, что на вкус и цвет товарища нет! Кому-то украшенный серебристыми вставками глянцевый корпус детектора Supra наверняка придется по душе, нам же показалось, что отпечатки пальцев на гладкой поверхности быстро портят нарядный вид аппарата.

Но в остальном жаловаться не на что. В комплект входит не только само устройство, кронштейн с присосками и шнур с кнопкой выключения на вилке, но и нескользящий коврик.

Что же до эффективности работы, то тут стоит вспомнить один интересный факт. Когда полиция лишь начала использовать комплексы «Стрелка», с ними не мог бороться ни один радар-детектор. И одной из первых марок, сумевших «поймать» коварный сигнал, была именно Supra! А потому нас ничуть не удивило, что нынешний испытуемый справлялся с этой задачей играючи – предупреждал об излучении за 800-1000 м. Правда, о более простых радарах и камерах он почему-то сообщал намного позже, метров за 400. Связано ли это с «умной» регулировкой чувствительности или с чем-то еще, мы сказать не можем. Однако этот факт немного подпортил общее благоприятное впечатление. 

Inspector RD GT.jpgInspector RD GT 

(средняя цена 5 600 рублей)

Как ни странно, при невысокой цене аппарат оказался не хуже конкурентов. Отличается скромным дизайном, зато в комплекте плюсом ко всему имеется нескользящий коврик. К тому же у него есть все функции, что и у более дорогих моделей – голосовое оповещение, удобное отображение информации на экране.

Работает прибор вполне стабильно и уверенно: из наших тестов он не провалил ни одного. Правда, предупреждает о камерах почти всех типов довольно поздно, примерно за 600 м. В случае с обычными стационарными комплексами или треногами на обочинах этого более чем достаточно, а вот для «Стрелки» такой дистанции может оказаться маловато. Особенно, если она стоит на прямом и ровном участке дороги, где радар «стреляет» на максимальное расстояние. Так что если решите сэкономить и купите Inspector, то эту особенность вам нужно будет всегда иметь в виду.

iBOX PRO 100.jpgiBOX PRO 100 GPS 

(средняя цена около 5500 рублей)

Думаете, наименее дорогой участник теста окажется аутсайдером? Признаемся, мы тоже так считали. И были крайне удивлены! Первым сюрпризом оказалась богатая комплектация: в небольшой коробочке поместился сам прибор (причем тоже очень компактный), прочный  кронштейн на стекло, сквозной шнур питания, нескользящий коврик и даже магнитная шайба, которую можно приклеить на панель. Последнее решение нам показалось близким к идеалу: благодаря ему на установку детектора уходит пара секунд. При взгляде на все это богатство, создается впечатление, что компания решила собрать все лучшее и упаковать в одну коробку.

Отрадно, что и в автомобиле iBOX показал себя настоящим претендентом на лидерство. Весь ассортимент звуковых и визуальных оповещений в нем присутствует. Кстати, его экранчик нам показался самым удобным: символы на нем крупные, а сам дисплей немного скошен, что предотвращает засветку на ярком солнце. По всему тестовому маршруту «антирадар» уверенно выявлял камеры и предупреждал о них не позднее, чем за 800-900 м. Отчасти благодарить за столь надежную работу следует хорошо настроенную электронику. Но не стоит забывать и об актуальности баз данных: мы выяснили, что ее обновляют еженедельно, занося туда вновь обнаруженные «ловушки» и удаляя потерявшую актуальность информацию. И это, напомним, при самой низкой в тестовой группе цене!

Резюме

Так что наш вывод однозначен: если вас в первую очередь интересует соотношение цены и эффективности радар-детектора, то iBOX Pro 100 GPS может стать оптимальным выбором: этот прибор не сильно опустошит ваш кошелек, но вместе с тем наверняка убережет от дополнительных расходов в виде штрафов.

По материалам журнала «Автопанорама» февраль 2016 года

Возврат к списку